Genesis

Genesis

Дженезис (Genesis), английская арт-рок-группа, основана в 1968.
Основной состав: Питер Габриэль (Гейбриел; Peter Gabriel) (р. 13 сентября 1950; вокал, перкуссия), Майкл Резерфорд (Michael Rutherford) (р. 2 октября 1950; бас-гитара, акустическая гитара), Энтони Бэнкс (Anthony Banks) (р. 27 марта 1950; клавишные), Стив Хакетт (Хэккетт; Steve Hackett) (р. 12 ноября 1950; гитара), Фил Коллинз (Phil Collins) (р. 30 января 1951; ударные, перкуссия, вокал).
В основе группы оказались два школьных коллектива. Прослушав записи школьной группы, молодой и удачливый импресарио Дж. Кинг пригласил ее участников в Лондон и согласился профинансировать запись нескольких новых песен.
Подчиняясь вкусам Кинга, участники группы написали песню The Silent Sun, стилизованную под Bee Gees. В феврале 1968 она была выпущена на сингле. Новой группе необходимо было имя. Название Genesis (в переводе «Сотворение») предложил Кинг.
Выпустив в мае 1968 второй неудачный сингл, группа приступила к записи альбома под рабочим названием, которое впоследствии сохранилось в окончательном варианте, From Genesis To Revelation («От сотворения к откровению»). Но успеха этот альбом не имел — было продано лишь 650 экземпляров. В лице нового продюсера Стрэттона-Смита Genesis нашли того, кто верил в них и дал шанс развивать их музыку, а также обеспечил молодой группе финансовую поддержку.
Характерное звучание нового альбома Tresspass (1970), одного из первых арт-роковых полотен, стало впоследствии торговой маркой группы. Центральное место в альбоме заняла причудливая эпопея под названием The Knife, рассказывающая о завоеваниях и предательстве, исполнение которой стало впоследствии кульминацией концертных выступлений группы.
С Genesis связано восхождение Фила Коллинза. Его дебют состоялся на альбоме Nursery Cryme (1971), вполне очертившем «созревающий» полифонический саунд группы. Когда Genesis начали широко использовать меллотрон, ставший одним из самых характерных инструментов для ансамбля, гитарист группы Хакетт полностью уравнял свою гитару с общим звучанием группы. Альбомы Foxtrot (1972) и Selling England By The Pound (1973) окончательно вывели группу в высшую лигу западной рок-музыки. В 1973 предприимчивый Стрэттон-Смит смикшировал записи концертов в Лестере и Манчестере и выпустил альбом Genesis Live, ставший отличным отчетом о развитии группы.
Накануне 1972 в группе начались эксперименты на сцене с различными визуальными и театральными эффектами, использовались фантастические костюмы и маски, благодаря чему Genesis впоследствии завоевали себе репутацию одних из первооткрывателей стиля, позже получившего название глэм-рок. Концертам Genesis была присуща атмосфера таинственности «нового средневековья». Вершиной театральных представлений Genesis стала сценическая версия двойного альбома The Lamb Lies Down On The Broadway («Заклание агнца на Бродвее») (1974) — до сих пор считающейся самой амбициозной и противоречивой работы группы. Основным генератором идей был вокалист группы Питер Габриэл. Но в 1975, будучи на вершине славы, он ушел из группы, протестуя против стремительной коммерциализации группы и занявшись впоследствии сольными нонконформистскими проектами. Впрочем, это было свойственно многим лидерам арт-рока.
В новом альбоме A Trick Of The Tail (1976) все вокальные партии исполнил Коллинз. Его голос, вначале очень похожий на голос Габриэла, вскоре стал отчетливо узнаваем из десятков других, приобретя характерные, чисто «коллинзовские» оттенки и интонации. Особенно ему удавались средне-темповые пьесы с приглушенно бархатным звуком ударных. Альбом был признан критиками лучшим в Англии в 1976 году и обошёл по продажам все предыдущие альбомы группы вместе взятые. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием.
Лучшие композиции ансамбля очень мелодичны. Это пьесы-исповеди, музыка созерцания, настроения.
Следующий альбом Wind And Wuthering (1977) сохранил все лучшее с предыдущих альбомов, а Коллинз и Хакетт проявили себя как талантливые композиторы. Во время тура 1977 года был записан великолепный концертный альбом Seconds Out, но это была последняя запись с участием Стива Хаккета. В конце года неоднократно порывавшийся уйти Хакетт наконец осуществил свое намерение, и Genesis остались втроем, о чем тут же известили музыкальную общественность выпуском альбома, который так и назывался — «И тогда их осталось трое» (And Then They Were Three). С выходом в свет альбома стало ясно, что группа уверенно пошлп по стезе коммерциализированной поп-музыки.
В 1978 Melody Maker признала Genesis лучшей концертной группой мира. Альбомы Duke (1980), Аbacab (1981), Genesis (1983) и Invisible Touch (1986) мало чем отличались от предыдущего произведения. Звучание группы стало гораздо более формализованным, «попсовым», значительно проще по форме; упростилось и содержание песен.
В 1991 после долгого перерыва вышел студийный альбом We Can't Dance. Genesis опять вернулись к более продолжительным, «сюжетным» композициям конца 1970-х годов. Последовавшие за ним два концертных компакта и альбом Calling All Stations (1997) являются на сегодняшний день последними официальными работами группы. Коллинз не принимал участия в микшировании альбомов, занятый своими сольными проектами, что породило слухи о распаде группы. Группа стала выступать в обновленном составе. Легендарный Коллинз покинул Genesis, решив заняться сольной карьерой, но осенью 2000 вновь соединился с группой.

Дискография

1969 From Genesis to Revelation (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Филипс, Сильвер)
1970 Trespass (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Филипс, Мэйхью)
1971 Nursery Cryme (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1972 Foxtrot (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1973 Selling England by the Pound (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1974 The Lamb Lies Down on Broadway (Гэбриэл, Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1976 A Trick of the Tail (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1976 Wind & Wuthering (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1977 Spot the Pigeon миниальбом (Бэнкс, Резерфорд, Хэкетт, Коллинз)
1978 And Then There Were Three (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1980 Duke (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1981 Abacab (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1983 Genesis (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1986 Invisible Touch (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1991 We Can't Dance (Бэнкс, Резерфорд, Коллинз)
1997 Calling All Stations (Бэнкс, Резерфорд, Уилсон)

Добавить исполнителя в избранное

Восстановить пароль

Введите ваш E-mail и мы отправим вам ссылку на восстановление пароля.

Отправить

Авторизация


Рок-цитата

Единственное, что я люблю больше, чем свою жену – это деньги. И я не отдам их ни ей, ни её адвокатам, это уж точно, чёрт возьми!
Jon Bon Jovi