23.02.1970
В этот день в 1970 году лидер польского рока Чеслав Немен выпускает один из самых интересных своих альбомов ‘Niemen Enigmatic’. Для Чеслава это был переходный альбом от довольно легковесного бита, который он играл с группой «Акварели», к гораздо более серьезной музыке (для этого, кстати, он призвал под свои знамена басиста-виртуоза Януша, Зелинского, а также джазовых саксофонистов Збигнева Намысловского и Михаила Урбанека). С альбома ‘Niemen Enigmatic’ он стал считаться эмиссаром западного прогрессив-рока в восточном блоке. Впрочем, творчество Немена невозможно отнести к какому бы то ни было стилю. Оно не то что бы полистилистично, он всеобъемлюще. Впитав в себя свободный дух рок-музыки, Чеслав Немен как истинный гений смел все границы между поп-музыкой, фри-джазом, средневековыми мадригалами, гитарными пассажи в манере Джимми Хендрикса, баховскими каденциями органа, католической мессой на латинском языке и даже колокольным звоном… Музыка Немена – это синтез всех музыкальных идей, накопленных человечеством. Сам он говорил: «Я не знаю, что такое «биг-бит». Я знаю одно: любая музыка должна быть хорошей, должна нести добро людям... Я люблю и восхищаюсь "Девятой симфонией Бетховена". Но величайшим кладезем мысли для меня является Бах. Его тонкую, строгую музыку я сравниваю с негритянским блюзом, ибо в кажущейся монотонности его фуг — множество интересных оттенков, и чувствительного человека эта монотонность может привести в состояние экстаза. То же самое в «Болеро» Равеля...».
Еще новости этой ленты
Все новости этой ленты