15.09.2014
31 августа Deep Purple завершили тур по Северной Америке – первый тур по Канаде с 2012 года и первый тур по США с 2011 года. Группа выступила в поддержку последнего альбома Now What?!
Мне удалось побывать на двух последних концертах тура в городах Орландо и Голливуд, штат Флорида. Оба концерта прошли в концертных залах Hard Rock Live, являющихся филиалами Hard Rock Café. Сет-лист был неизменный в обоих городах. Концерты были открыты классической Highway Star. За ней последовали Into the Fireи Hard Lovin’ Man с альбома In Rock. Затем были исполнены Strange Kind of Woman c Fireball и Vincent Price с последнего альбома. После этого Стив Морс исполнил инструментальную Contact Lost и своё соло, перетёкшее в шедевральную песню Uncommon Man с последнего альбома. За ней последовала инструментальная The Well-Dressed Guitar с виртуозной игрой Стива Морса в паре с Доном Эйри. После этого Deep Purple сыграли редко исполняемую на концертах The Mule с Fireball с неповторимой партией и соло Иэна Пейса. За ней шли Lazy c проигрышами на губной гармонике в исполнении Иэна Гиллана и новая Hell to Pay.После этого было виртуозное соло Дона Эйри, Perfect Strangers и Space Tracking. В завершении основной части концерта был исполнен самый знаменитый хит группы –Smoke on the Water. На бис группа исполнила кавер-версию инструментальной Green Onions. За ней последовала Hush, во время которой весь зал подпевал легко запоминающийся рефрен. После этого Роджер Гловер исполнил соло на бас-гитаре, перетёкшее в Black Night, которая завершила концерт.
Как обычно, все музыканты поражали своим мастерством и виртуозным исполнением песен. Голос Иэна Гиллана, несмотря на его возраст, звучал сильно и глубоко. Гиллан, тем не менее, как многим показалось, пел меньше, чем обычно. Большую часть концерта занимали длинные соло и инструментальные проигрыши. Несмотря на это, Гиллан отлично справился с высокими нотами во время исполнения таких песен, как Into the Fire и Vincent Price. В целом, выступление группы было отлично проработано. Музыканты были в хорошей форме и в отличном настроении, постоянно улыбались на сцене. Было заметно одинаково важное значение каждого музыканта и инструмента на концерте, и было приятно наблюдать, как все они гармонично взаимодействуют между собой.
Тур в поддержку альбома Now What?! Был дополнен специальными эффектами, которые они начал использовать с 2013 года. Сцену украшали длинные вертикальные экраны. На сцене были установлены камеры, снимающие музыкантов с разных ракурсов и транслирующие их изображения на экраны на сцене и по краям сцены. Соло Иэна Пейса было дополнено барабанными палочками с горящими наконечниками, которые в темноте создавали невообразимые узоры, одновременно передаваемые набольшие экраны.
Всё это создало незабываемое музыкально-визуальное действо, восхитившее всех тех, кто пришёл на концерт.
После концерта мне удалось встретиться с некоторыми музыкантами, и пообщаться о музыке, жизни и их планах.
Так, Роджер Гловер рассказал, как он никогда не мечтал стать рок-звездой, и представить себе не мог в детстве, что однажды доберётся до Америки. Билеты на самолёт до Америки в то время были очень дорогими, и он думал, что она никогда не сможет себе позволить билет на самолёт. Сказал, что считает себя счастливым человеком, когда думает о том, как сложилась его жизнь. Он и представить себе не мог, что однажды будет играть в известной во всём мире группе Deep Purple. Он просто любил музыку, играл на гитаре в группе с друзьями, и однажды был приглашён на прослушивание к Deep Purple. Во время прослушивания он предложил интересную музыкальную идею, которая пришла ему в голову. Эта идея понравилась Джону Лорду, и он был приглашён играть в группу. Гловер сначала отказался от предложения, а через несколько дней, пересмотрел своё решение и согласился. Вот так, благодаря одной уникальной идее, Роджер Гловер стал частью Deep Purple. Глядя на сегодняшние достижения Роджера Гловера и почти полувековую музыкальную карьеру, его решение присоединиться к Deep Purple было, несомненно, верным.
После концерта в Орландо Стив Морс представил меня Дэррену Шнайдеру, звукоинженеру, который работал над альбомом Purpendicular и проектом Living Loud, в котором участвовали Стив Морс и Дон Эйри. Стив и Дэррен во время встречи поговорили об оборудовании, которое они использовали при записи альбома Purpendicular, и обсуждали прошлые совместные проекты.
Дон Эйри поделился воспоминаниями об одном из концертов в Японии, когда к ним на концерт пришёл Джон Лорд. Так сложилось, что Deep Purple и Джон Лорд оказались в одном и том же городе в одно и то же время. Лорд сказал Эйри, что придёт к ним на концерт в качестве зрителя. Перед концертом, когда Эйри встретился с Лордом, Эйри сказал, что Лорд должен выступить с ними. Так, на концерте во время перехода между песнями, когда на несколько секунд погас свет, Дон и Джон незаметно поменялись местами, и ничего неподозревающая группа и толпа стали свидетелями того, как Дон Эйри “превратился” в Джона Лорда. Зрители встали со своих мест, когда поняли, кто находится за клавишными.
К слову, Дон Эйри напомнил мне, что 26 сентября в Европе будут выпущены аудио и видео запись концерта, посвящённого Джону Лорду, который состоялся 4 апреля 2014 года в Роял Альберт Холле в Лондоне и на котором выступили Deep Purple и другие друзья великого музыканта.
Кроме того, Дон Эйри и Роджер Гловер подтвердили, что группа в ближайшее время начнёт работу над новым альбомом и, скорее всего, будет записывать его в США.
Когда я спросила музыкантов по поводу возвращения с туром в Россию, они сказали, что из-за текущей сложной политической обстановки они, к сожалению, не знают, когда вернутся с турами в нашу страну.
Остаётся надеяться, что после выхода нового альбома у Deep Purple получится приехать в Россию снова.
Юлия Ахметшина специально для «Rock Arsenal»
07.09.2014, Атланта, США